Магическими свойствами для защиты от темных сил обладали по древним поверьям, многие деревья, цветы, и травы.
Ромашка, клевер, папоротник, примула, дягиль, полынь, чертополох, крушина и даже крапива защищали от ворожбы. Растения имеют необыкновенные и чудесные свойства защищать людей от темных сил, ворожбы, порчи. Чаще всего это травы и деревья с сильным запахом, жгучим вкусом или имеющие колючки.

Прострел-трава.

Когда сатана был еще светлым ангелом и в гордыне своей восстал на творца-создателя, Михайло архангел согнал его с неба высокого на сыру землю. Сатана со своими демонами за прострел траву спрятался, а Михайло архангел кинул в него громовую стрелу. Прострелила стрела ту траву сверху донизу, от того прострела разбежалися демоны и с самим сатаной провалились в преисподнюю. И с той самой поры бесовская сила боится прострел-травы и бежит от нее на двенадцать верст. Избавляет прострел-трава от сглаза, от порчи, от припадков и ото всякого бесовского наваждения.
Кто хочет, чтобы дом его был безопасен от грозы и пожара и чтобы житье в нем было счастливое, тот должен сорвать прострел-траву и положить ее под основное бревно здания. Она избавляет от порчи и залечивает раны, нанесенные острым орудием.
Когда домашний скот заболевает прострелом (род падучей болезни), то знахари советуют привязывать эту траву к рогам захворавших животных. Название прострела дают различным травам; давно утратив сознание, что прострелом обозначался чудесный цветок, действующий подобно громовой стреле (насквозь пронизывающей, простреливающей), народ ищет под этим именем травы, которые бы по форме их стебля или корня можно было назвать простреленными.

Петров крест - сильная трава. Ростом она с локоть, растет кусточком, цветок у нее багровый, а корень крест-накрест. Железом этот корень копать не годится, руками надо брать. Это Петров крест, охраняет он от нечистой силы.
Чародеи советуют: «Частенько клады оказываются заговоренными и просто так в руки не даются. Но если тебе все-таки удастся найти клад, то не забудь выполнить следующие условия.. Для того чтобы нечистая сила не причинила вреда, необходимо взять с собой белую восковую свечу, спрын-траву или травку Петров крест, они уберегут тебя».
Но самую большую силу имел Петров крест в сочетании с растением чабрец. Его зашивали в ладанки и носили на шее, чтобы уберечься от злых духов.
Петров крест помогает одолеть демонскую вражескую силу. Если кто несчастлив, должен носить этот корень на кресте, закатанным в виде порошка с воском от свечей, стоявших во время молебна пред Спасителем и Богоматерью.

Купальница, иначе - царь-трава. Как громовые стрелы небесные гонят темных бесов в преисподнюю, так и царь-трава могучей своей силою далеко прогоняет силу нечистую.
По преданию, русское название связано с тем, что в некоторых губерниях было принято делать букеты из цветов купальницы на Аграфену Купальницу и Ивана Купалу.

Чертогон-трава (чертополох)

гонит бесов, порчу, колдунами напущенную, всякие болезни целит и девичью зазнобу унимает. Чертогон и чертополох охраняют также в дороге. Известен особый ритуал изготовления оберегов - кусочков ткани, пропитанных его соком, воском и ладаном, которые изготовляли по Руси старушки-переходницы. Перед этим траву на семь святочных дней и ночей тайно от всех клали под подушку, а на восьмую ночь отдавали для изготовления амулета. Чертополох - одно из самых сильных средств для изгнания из дома нечистых духов. Если чертополох держать в доме, он помогает от сглаза и порчи. Защищает от полтергейста (изгоняет его). Поставленный в изголовье кровати, защищает от ночных кошмаров.
Имя чертополоха (трава, которою можно всполошить чертей) дается разным видам цепкого репейника; сверх того, растение это называют дедовник (т. е. трава, посвященная Деду Перуну)

Зверобой собирают накануне Ивана Купалы или в полдень Иванова дня и считают чудодейственным.
В средневековой Польше зверобой считали растением чернокнижников. Ему приписывалась способность отгонять грозу, охранять от чар и дьявольского искушения, отгонять и усмирять демонов. Как оберег его клали на порог дома, втыкали в щели дома и хлева. По поверьям, зверобой надежно защищает скот от ведьмы, поэтому в Юрьев день при первом весеннем выгоне скот окуривали сухим зверобоем; хранили зверобой в коровнике, на скотном дворе, добавляли в корм скоту для усиления его плодовитости.
Его стараются заготавливать во время летнего солнцестояния на Купалу (21-24 июня) или в день Перуна (2 августа). Ветку зверобоя вешают над дверью как охранный амулет, носят при себе от сглаза. В России считают, что зверобой помогает от порчи и вражьей силы. Дымом зверобоя окуривают дом для изгнания злых духов и нейтрализации негативной энергии. Он отгоняет злых духов и не позволяет привидениям входить и поселяться в доме. Зверобой как амулет носят на шее, прикрепляя к шляпе, или крестообразно вешают на окна. Считалось, что с его помощью можно избежать многих бед и напастей, в том числе и телесных.
В Польше женщины через шесть недель после рождения ребенка расстилали зверобой по комнате, где лежал ребенок, и носили его при себе, чтобы выгнать богинок. Чтобы оградить новорожденного ребенка от подмены богинками, мать держит зверобой при себе, а также кладет зверобой в пеленки ребенку, и развешивает зверобой над дверями и окнами. А еще, чтобы оберечь ребенка от испуга во сне, сушеный зверобой клали в детские соломенные тюфячки. В окрестностях Кракова также считалось, что злые духи избегают зверобоя, что злые духи не любят этого растения.
Зверобой использовали как средство против женского бесплодия и происков ведьм, а также для защиты дома и его обитателей от пожара и молнии.
Применяется зверобой и в гадании. Самым подходящим для гадания днем считался Иванов день. В Чехии для любовной ворожбы брали пучок веточек зверобоя, скручивали их и глядя на выделившийся сок гадали: если сок оказывался красным - значит любит парень девушку, если зеленым или бесцветным – увы… не любит.
В Сербии девушки гадали с помощью венка из зверобоя. Они в Иванов день до рассвета плели венок из зверобоя, забрасывали его на крышу дома, ели венок задерживался на крыше – не выйдет девушка в этом году замуж.
Собранные в Иванов день цветы зверобоя (как и все цветы, цветущие и собранные в этот день) использовались в приворотных зельях. В Белоруссии цветы зверобоя являются главным приворотным зельем и называются святоянскими цветами. Если парень влюбится в девушку, и преодолевая всевозможные препятствия, стремится жениться на ней, то говорят, что она опоила его светоянским зельем.
В ту же ночь, когда цветет таинственный огненный цветок папоротника, по поверью и зверобой также обладает этой силой. С помощью этого цветка тоже можно давно запрятанные клады отыскать

Девясил.

Если на Аграфену Купальницу (день перед Купальной ночью) выкопать корень девясила и носить с собой зашитым в одежду или в ладанке. Как говорят рецепты «деревенских магов» и знахарей, девясил обладает свойством делать приятным для окружающих абсолютно любого человека.
Славяне называли девясил «травой Солнца» и использовали ее в любовных чарах. Его клали в сочетании с омелой и вербеной в амулеты и талисманы для того, чтобы привлечь внимание любимого человека. Всяческая нечисть терпеть не может солнечных лучей, а потому против нее надежно защищает девясил, содержащий в себе частичку Солнца. В народе девясил пользовался большой популярностью, его наделяли сверхъестественными силами. Известно, что в древности число «девять» считалось магическим, и названием «девясил» (еще более древняя форма «невесил») обозначались у славян растения, с помощью которых можно лечить от девяти (то есть многих) болезней.

Чабрец помогает от порчи. Усмиряет домового. Но сам по себе чабрец не является сильным средством от нечисти. Его, как правило, используют в сочетании с другими растениями. Сочетание чабреца, папоротника и тысячелистника защищают от дикого зверя в лесу. В старину верили, что дикие звери, преследующие человека, одержимы духами.

Полынь отгоняет нечистую силу, защищает жилище, если веточку повесить над входной дверью или поставить в вазу. Полынь вообще считают антидемонической травой. Чтобы в дом не проникли злые духи, пучок полыни вешают над входной дверью или раскладывают вдоль оконных рам. На Руси в праздничные дни, чтобы обезопасить себя от влияния злых сил, жгли костры. Так же ее использовали в виде курений. Горький и терпкий запах полыни способен выгнать из дома любую нечисть.
Чернобыльник - вид полыни, которое на Украине называют травою забвения. Накануне Иванова дня вьют из этой травы венки, смотрят сквозь них на зажженный огонь и надевают их на головы; кто это соблюдает, у того в течение целого года не будут болеть ни глаза, ни голова. Наваром из чернобыля, собранного на Иванов день, обмывают коров, чтобы они давали больше молока.

Вербена Ветку вербены носят при себе как защитный амулет от дурного глаза. Вербена способна изгонять злые силы, духов, ведьм..

Чеснок имел самую большую колдовскую силу среди многих растений. По глубочайшему убеждению многих, его «на дух не переносили» все без исключения злобные представители потустороннего мира, Чеснок клали в колыбели новорожденных, вывешивали над дверью, носили с собой, брали в походы и плаванья и даже натирали им ладони, чтобы запахом прогнать всякую нечисть. Бросая чеснок в огонь, заклинали: «Пусть убережет от сглаза, прогонит болезни, мучения, преступления, несправедливость и беззакония». Чеснок - используют для изготовления амулетов (цветок или зубчик). По поверьям, чеснок защищает от вампиров, оборотней и другой нечистой силы. Чеснок используют в качестве защиты от сглаза и в целом в магии защиты.

Роза у древних считалась цветком священным, отпугивающим своим божественным ароматом всякую нечистую силу. Так же из розы изготовляют порошки разного действия. Есть порошок, посыпав которым порог дома, Вы огородите его от злых духов.

Барвинок оберегает от нечистой силы, от змей и морового поветрия. Детям он служит оберегом от сглаза. Польские пастухи добавляют размельченный Барвинок в соль и дают овцам в канун дня св. Яна, чтобы нечистая сила не могла наслать на них порчу. Корову окуривают Барвинком, оберегая от козней ведьмы. Испорченное ведьмой молоко трижды процеживают через венок из освященного Барвинка.

Крапива

Согласно легендам, Крапива произошла из проклятых или грешных людей либо выросла на месте их гибели. Украинцы говорили, что ее посеял дьявол и она проклята Богом.
Свойства Крапивы широко использовались для защиты от болезней, порчи, нечистой силы, стихийных бедствий, несчастий. У южных славян в Юрьев день Крапиву клали на ночь под голову, украшали ею голову, опоясывались ею, хлестали себя и друг друга Крапивой; затыкали Крапиву в цепь очага, чтобы никогда не угас огонь и не опустел дом. Накануне Иванова или Духова дня в качестве оберега от ведьм, колдунов и другой нечистой силы раскладывали крапиву на окнах, на порогах, вешали на дверях домов; восточные славяне перед купанием в реке в воду бросали крапиву для защиты от русалок, чехи держали в руках крапиву как оберег от водяного; болгары на Русальной неделе для охраны от русалок крапиву зашивали в пояс; на Русском Севере в окна домов бросали крапиву с приговором: «Крапива в дом, а клоп вон».
При первом выгоне стада на пастбище в день св. Георгия южные славяне перед ритуальным доением украшали зеленью и крапивой загоны для овец, всю молочную посуду, белорусы процеживали молоко через пучок крапивы, доили скот через венок из крапивы, украинцы Закарпатья бросали крапиву в подойник, «чтобы овцы не болели», «чтобы скотине, как и крапиве, ничто не вредило». Сербы для обилия молока, сметаны, масла крапивой кормили скот, натирали вымя коровам и овцам; горшки для молока, маслобойку мыли мочалкой, сделанной из крапивы, после чего ее сжигали, чтобы злой человек не похитил «спор» (удачу). Поляки для защиты скота от ведьм накануне дня Ивана Купалы затыкали крапиву в щели скотных дворов; вешали коровам на лоб венки из крапивы. Восточные славяне переводили скот через кучу крапивы.
Охранные и продуцирующие свойства крапивы использовались в аграрных обрядах: сербы в посевное зерно клали корень крапивы, который после сева закапывали посреди поля. В Забайкалье на гряды капусты сажали выкопанную с корнем крапиву, приговаривая: «Крапива червям, а капуста нам». Чтобы никто не мог отобрать плодородие, чехи Моравии клали крапиву в первую телегу навоза, вывозимого в поле. В Болгарии крапивой украшали дежу, в которой замешивали обрядовые хлебы.

Не только травы, но и деревья служат для защиты от темных сил.
Можжевельник - охраняет дом, защищает от порчи и других магических нападений, отгоняет нечистую силу. Хорошо можжевельник посадить у ворот дома или под окнами. Окуривать веткой можжевельника дом также полезно для изгнания злых духов.
В магии рябину используют для защиты дома от магических нападений и злых духов. Для этого рябину сажают около крыльца или у ворот. А веточку рябины с плодами издавна прикрепляют над входной дверью. Рябина является оберегом "от лихих людей и плохих вестей
Ивовые амулеты, подвешенные на шею, предохраняют от адских видений.
Береза используется как оберег от злых сил Береза, посаженная рядом с домом, зло отпугивает и от молнии оберегает. Береза, растущая рядом с домом, отгоняет кошмарные сны. Березе всегда приписывалась способность отгонять злых духов. У входа в хлев втыкают березовые сучья, чтобы не позволить ведьмам навредить животным.
С помощью боярышника можно помешать покойнику стать вампиром. Для этого живот или пятку покойника пробивали шипом боярышника, а для верности на могилу сажали еще и куст боярышника. Считается, что палкой из этого колючего растения можно прогнать дьявола, а убить – ножом, рукоятка которого сделана из боярышника.
Осиновый кол вероятно самый известный способ убийства вампира. Кол, острым концом, подноситься к сердцу вампира, и забивается, пробивая тело насквозь.
Подробнее охранные свойства деревьев я рассмотрел в главе «Деревья в жизни славян».
Растения содержат в себе огромные магические ресурсы. Существует множество способов защиты от темных сил с помощью растений. Не от одного из способов защиты от темных сил с помощью растений нельзя отказываться. И использовать растения в целях добра.
 



Rambler's Top100 Rambler's Top100