Хогвартс Сириуса
Хогвартс
Журнал
Оценки
Успеваемость
Личное дело
Общий форум
Форум подготовительного отделения
Башня подготовительного отделения
Лекции
Правила
Расписание
FAQ
Рекомендации
Примеры работ
 
Кабинет Административного Урока

Четвертый административный урок для ПО

Спустя еще один день Пошки уже смело заскочили в привычный кабинет в Башне ПО и столпились у двери.
День добрый, проходите в кабинет и рассаживайтесь по местам. Советую вам сегодня внимательно слушать то, о чем пойдет речь - сегодня Любава была чуть более серьезна, чем обычно
Тема очень важная, и если вы не усвоите этот материал, то рискуете не пройти дальше ПО. Кроме того, полученные сегодня знания будут помогать вам на протяжение вего обучения в Хогвартсе
На доске появилась большая надпись:
"КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И ДЕЛАТЬ ДОКЛАДЫ"
Любава села за учительский стол и начала:

- Урок будет состоять из нескольких частей, чтобы вам было проще понять и запомнить. Начнем с самого главного - ответов на вопросы. Итак, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Содержание домашней работы
Как я уже говорила, в конце урока или по ходу его преподаватели задают вопросы, на которые вам нужно ответить в домашнем задании. Казалось бы, что тут сложного? Но, тем не менее, давайте рассмотрим, как правильно отвечать на вопросы. В домашних заданиях чаще всего встречаются три типа вопросов: на фантазию (воображение), на рассуждение (собственное мнение) и на поиск, а также вопросы, представляющие собой «смесь» этих трех типов.

Вопросы на фантазию
Ответы на такие вопросы - как правило, самые большие и самые любимые учениками. Здесь вы получаете уникальную возможность раскрыть свой талант писателя. По сути, ответ на фантазию, как правило, предполагает мини-сочинение на заданную тему, указанную в вопросе. Рекомендуемый объем от половины странички Worda до 2 страниц.. Можно, конечно, и больше. Хотя не советую вам писать длиннющие рассказы на 10 страниц и более..
Вопросы могут быть самые различные. Например:
Опишите случай использования плаща-невидимки в качестве котла для варки зелья по-монгольски
Мини-сочинение: "Как вам помогло использование колпака соседа после дождичка в четверг"
Куда и как уходит детство, особенно, если оно кошачье.


Здесь главное придумывать! Смотреть на мир с другой точки зрения, видеть необычное! Что может быть интереснее? Вопросы на фантазию предполагают именно это - то, что вы подключите свое воображение, а также умение владеть русским языком. Может и не сразу, но по мере сдачи работ вы научитесь строить красивые и яркие рассказы-истории из жизни магов и магии. Чем интереснее, красочнее и захватывающе вы будете описывать события-впечатления, тем интереснее будет читать, и тем выше будет оценка за вашу работу.

Вопросы на фантазию хороши тем, что можно придумывать что угодно, не ограничивая себя, но, фантазируя, не забывайте, что существуют определенные правила. Например, запрет на использование темной магии. Или суперменские возможности новичков. Сами посудите, если вы уже одним ударом можете оглушать драконов, одним словом останавливать время и, так же, как я, проходить через стены, то зачем вам эта Школа? Что она вам нового может дать? Если уж вы подготовишки, то и возможности ваши сейчас невелики и расти будут по мере увеличения курса. В общем, фантазия фантазией, а про логику событий забывать не стоит. Лично для меня в домашке ученика главное и есть - логика. Даже в фантазийных вопросах

Нет ничего хуже ответа в три предложения на фантазийный вопрос. Вам задают интереснейший вопрос - "Как вам помогло использование колпака соседа после дождичка в четверг".. А вы отвечаете что-то вроде:
Я надел колпак на голову, и поэтому мои волосы не промокли. Спасибо большое соседу за колпак. В следующий раз его снова возьму.

Вопросы на рассуждение
Вопросы на рассуждения подразумевают выражение вашего мнения по какой-либо проблеме. Узнать такие вопросы несложно. Обычно они содержат следующие фразы и выражения:
"Как (зачем, где, кто, …) по вашему мнению,
"Как вы думаете, почему…
"Как (куда, чем, кто…) с вашей точки зрения…"

И так далее. Увидели такое, следовательно, преподавателя интересует ваше и только ваше мнение, даже если оно расходится с мнением преподавателя. На такие вопросы не бывает правильных или неправильных ответов. Впрочем, нельзя забывать, что любое мнение нужно аргументировать, почему вы так решили и откуда это следует.

Пример. Допустим, вопрос звучит так: "Кто, по вашему мнению, ходит в гости по утрам?"
Вообще можно написать "Винни Пух" и получить 0 баллов с комментарием "Маггл в Школе!"
Можно написать: "Кто только не ходит в гости по утрам! Но чаще других это делает, я думаю, Винни Пух, так как ему нравится это занятие" и получить 1 балл с полным отсутствием комментария.

А можно написать так:
"Утро. Пора пробуждения. Кто же может ходить в гости? Надо подумать… Во-первых, тот, кто уже встал ото сна. А кто в такую рань бодрствует? Например, птицы! Петух вообще встает рано и будет всех в 6 утра. И воробьи начинают свое чириканье на заре. А еще раньше встает… солнце! Да! Именно оно способно уже идти к кому-то, а главное, оно имеет время и желание прогуляться до наших окон. И не имеет стеснения, чтобы туда не заглянуть. Так вот кто ходит в гости по утрам! А еще, конечно, в гости по утрам ходит Винни Пух. Тому есть документальные подтверждения – свидетельства мага-литератора Милна. По утверждению медвежонка (и я с ним абсолютно согласна) –"кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро". Таким образом, в гости по утрам, кроме солнца, ходят еще мудрецы".
Вот интересно, мне за такое размышление поставили бы 2-3 балла или нет?… Надо поймать кого-нибудь из директората и спросить… Хотя это в любом случае хороший пример рассуждения с элементами творческого подхода к ответу. Так отвечать можно.
Вас не устраивает такая форма ответа на рассуждение? Можно написать и по-другому, более научно: Для исследования этой проблемы мне пришлось обратиться к произведению мага-литератора Милна "Винни Пух и все-все-все", где ясно сказано, что в гости по утрам ходит Винни-Пух. Более того, у этого персонажа даже имеется специальная песенка на эту тему: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро..". Однако, отвечая на этот вопрос, мне не хотелось бы ограничиваться только Винни Пухом. Важно отметить, что кроме Винни Пуха по утрам ходит в гости его друг, Пятачок. В этом можно удостовериться, прочитав вышеупомянутое произведение Милна. Кроме этих двух персонажей в гости по утрам может зайти также почтальон (которому необходимо передать вам важное послание), какая-нибудь птица (известно, что они встают рано) и несомненно многие другие. Таким образом, нельзя не отметить разнообразие возможных утренних гостей
Можно и даже нужно придумать свой неповторимый стиль ответа на этот вопрос. А вот чего нельзя, так это написать "не знаю". Тут даже можно сразу ставить вопрос об отчислении, ибо магглы в Школе Магии – это страшно.

Обратите внимание: вопрос на рассуждение подразумевает развернутый ответ. 2-3 слова, как и одно предложение – недостаточно для ответа. Максимум получите 1 балл, если мысль верна, а то и 0. Только не стоит делать «Масло масляное», переписывая одну и ту же мысль двести раз разными словами для получения объема. Этого никто не оценит.

Вопросы на поиск
Это отдельная группа вопросов, вызывающая часто сложности. Многие очень не любят эти вопросы. А зря! Хорошие поисковые навыки – серьезное подспорье при ответах на все остальное. Да и в магической (как и в маггловской) жизни пригодится.

Если вы видите что-то подобное:
"Назовите автора стихотворения, прозвучавшего на уроке."
"Сколько ног у тихоходки?"
"Какой вид папоротника употребляется в пищу?"

то, скорее всего, перед вами вопрос на поиск. Но не спешите к Яндексу!!! Ответ вполне возможно был на уроке, а вы прослушали. Возьмите в руки конспект и прочтите внимательно еще раз. Нашли? Ну, если нет, идем искать зверей по имени "Yandex", "Google", "Yahoo" или еще кого из этой породы и учимся обращаться с ними. Но хочу обратить ваше внимание опять же на объем ответа. Подробных рассказов, конечно, не нужно, но и ответ в одно слово – не ответ! И в любом случае, найденный в Интернете текст должен быть ПЕРЕРАБОТАН своими словами. Это значит, что вы читаете текст, осмысляете его, а потом составляете свой рассказ. В идеале преподаватель вообще не должен понять, откуда именно вы взяли эту информацию. Но ответ должен быть верным. И если вас спросят об источнике, вы должны уметь его назвать.
Довольно часто в вопросе на поиск отлично приживается и анализ, то есть собственные мысли на тему вопроса. Возьмем рассмотренные примеры. Относительно стихотворения можно высказать свои впечатления. Относительно ног тихоходки – выдвинуть предположение, почему именно так. О папоротнике – пофантазировать, какой он на вкус. Главное – не переборщить, так как в вопросе на поиск самое важное иноформация. Но я еще раз повторю: копирование из сети оценивается в ноль баллов! Так что, если уж пишете работу, то потратьте на 15 минут больше и перепишите текст своими словами. Лучше всего брать информацию с нескольких источников и комбинировать ее. А еще лучше искать самые интересные моменты, ведь преподаватель спрашивает не от того, что не знает, а для того, чтоб вы сами узнали что-то интересное. :)
Вот так выглядит работа ученика над домашним заданием. Еще дополнительно можно посмотреть информацию в памятке. Но вообще, имейте в виду, чистых (классических) вопросов на фантазию, рассуждение или поиск немного. Чаще встречаются их сочетания. Например:
"Как, по вашему мнению, попасть в Зазеркалье?" (рассуждение + фантазия)
"Представьте встречу с Аполлоном и расскажите, как это вам помогло" (поиск + фантазия)
"С вашей точки зрения, верен китайский миф о сотворении мира или нет?" (поиск + размышления, а можно добавить и фантазии)

Одним словом, творчество, творчество и еще раз творчество! С учетом всех выше и нижеприведенных советов ;)


Общие рекомендации по выполнению домашних заданий. Ценные, между прочим!!! :)
  • Хорошая домашняя работа – это работа не менее 1 листа Word шрифтом Times New Roman, размер 12, при этом сами вопросы в этот объем не входят. Если еще и без "воды", но с развернутым изложением мыслей, так и вовсе идеальная. А вот больше – весьма индивидуально. Зависит от количества вопросов и предпочтения преподавателя. Любящих объем преподавателей больше ;)
  • Любая домашняя работа должна начинаться с уважительного обращения к преподавателю. Даже пояснять нечего. В Школе мы или где? :)
  • В самой работе желательно указывать сам вопрос, отступать строчку и писать ответ. Приятное оформление = приятное впечатление от работы.
  • При ответах на вопросы на фантазию не забывайте, что первое и главное условие фантазийных рассказов – всё по делу, т.е. рассказ на травоведение должен быть по заданной теме (о траве), а не о ваших любимых блюдах и подушечных боях.
  • Если не знаете ответа на вопрос – попробуйте поразмышлять, пофантазировать. Хорошие обоснованные размышления ценятся не хуже хороших поисковых навыков. Ну и всегда есть Консультационный центр, где можно уточнить детали ответа.
  • Используя источники в Интернете информацию необходимо тщательно перерабатывать. Преподаватель вправе НЕ принять непереработанный, приведенный дословно ответ и поставить за него 0 баллов.


    ВАЖНО! ЗАПИСЫВАЕМ!!!
  • Ответы на вопросы домашнего задания следует отправлять ВСЕ вместе, а не по одному.
  • в ХС запрещена темная магия. За употребление запретных заклинаний вами или вашими персонажами в тексте домашки следует штраф!!!
  • Списывать у других учеников НЕЛЬЗЯ. При обнаружении списывания последует штраф. Для уточняющих вопросов есть Консультационный Центр, сокращенно - КЦ.
  • Срок проверки домашней работы – 5 дней. Но! Мы все живем среди магглов, которые порой отрывают волшебников от магических дел, потому не нужно кричать и плакать, если прошло уже 6 дней, а ваша работа еще не проверена. На это могут быть вполне объективные причины. Достаточно поинтересоваться причинами задержки в КЦ.
  • Домашняя работа оценивается от 1 до 10 баллов. 10 – это хорошая работа. 1-2 балла сверху – личная привилегия преподавателя, когда он не может поставить меньше. Ходить и спрашивать, "почему 11, а не 12" – дурной тон.



  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Cовиная отсылка работ.
    Помните, мы уже говорили, что отправлять домашки лучше через Личное дело. Но если вы все-таки решили отправлять домашку с совой (то есть по почте), стоит запомнить следующее (это относится вообще к любым письмам, адресованным преподавателям):
  • Всегда указывайте в теме письма, что это домашняя работа. Письма без темы не будут даже открыты;
  • Не посылайте домашние задания (и любые письма) во вложенных файлах. Большинство преподавателей их не открывает;
  • В начале письма всегда указывайте ник, курс и факультет.


  • В общем случае ваша домашняя работа должна выглядеть так:
    «Имя
    Факультет
    Курс
    Здравствуйте профессор <имя профессора>
    Мое домашнее задание по уроку <название урока>:
    1. …
    <пустая строка>
    2. …
    <пустая строка>
    3. …».

    Если вы отправляете домашнюю работу через ЛД, то имя, курс и факультет можно не указывать, там они автоматически проставляются.


    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Дополнительные работы/доклады.
    С ними обычно тоже много вопросов. Давайте попробуем разобраться, что это такое и с чем его едят. Вообще, доклад – это либо интересная(!) дополнительная информация по теме урока или предмету, либо свои размышления по теме урока или предмету, либо рассказ, связанный с темой урока или предметом. Обычно в Кабинете любого преподавателя есть список тем дополнительных работ. Если вы хотите предложить свою – сходите в Консультационный Центр.
    Будьте внимательны – некоторые преподаватели не принимают доклады вообще или принимают с ограничениями.
    Если предмет вас интересует серьезно, то доклады – самое то, чтобы углубить знания и быть замеченным преподавателем. Но в любом случае – это необязательные работы.

    Запомните существующее для докладов правило "ТРИ ТОЛЬКО":
    1) Доклады принимаются ТОЛЬКО через ЛД. Там есть соответствующий раздел, если вы помните.
    2) Возможность сдать доклад возникает ТОЛЬКО после выставления оценки за домашнюю работу.
    3) За триместр можно сдать ТОЛЬКО 3 дополнительных работы по предмету, и то(!) при наличии 3 лекций по предмету и проверенных 3 домашних работ по ним.

    Несколько советов по выполнению дополнительных работ:
  • Обычный размер доклада или сочинения – не менее 2-х свитков, т.е. 1 странички Word.
  • Правило насчет скачивания из сети действует и в отношении докладов. Дословно взятый из Интернета текст ведет к 0 баллов за доклад. Также необходимо проверять взятые из книг материалы на присутствие в Интернете, ибо потом не докажете, что взяли информацию из книги. Да и в любом случае учимся всё излагать своими словами.
  • Дополнительную информацию желательно искать редкую, необычную или оригинальную. Помните, преподаватель много что знает сам и читать сотый раз про одно и тоже ему просто неинтересно. Хотя на первом курсе, чтобы научиться писать доклады, можно взять и распространенную информацию.


  • ВАЖНО!
    У докладов срока проверки НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Они могут быть проверены только в конце триместра, и унывать по этому поводу не стоит.

    Любава замолчала и посмотрела на ПОшек, на которых за один урок вылилось столько информации
    - Ну вроде всё основное рассказала… Что, устали? Осталось совсем чуть-чуть… Наши беседы-прогулки подошли к концу. Всё, что хотела, я вам рассказала. Всё, что вы захотели, вы запомнили. Конечно, это далеко не все.. Но я надеюсь, что в остальном вы сможете разобраться сами. Все-таки осветить в нескольких коротких лекциях все тонкости не очень-то и возможно..

    Пусть Школа постепенно будет раскрывать для вас свои секреты.
    Не спешите узнать всё сразу, оставьте что-то на десерт самому себе.

    На факультете и в Башне ПО всегда ответят на ваши вопросы, помогут сориентироваться, если вы будете вежливы и доброжелательны. А главное, ответы на многие вопросы, опять же повторю, есть:
  • в Правилах;
  • в Уставе;
  • в памятке "Помощь";
  • на плакатах в Башне ПО;
  • в стенах Башен;
  • в самых верхних темах и сообщениях на форумах;
  • в головах ваших будущих деканов и наставников-префектов;
    Если запомните эти места, значит, ответ на любой свой вопрос найдете и после окончания Подготовительного Отделения. Я уже говорила вам как-то, главное - не знать, а знать, где посмотреть


    И еще одно! Я настоятельно рекомендую перечитать на общем форуме раздел Подготовительного Отделения и, в случае проблем и вопросов, связаться со мной. Да и просто пообщаться с вами мне тоже будет приятно.)

    А теперь...

    Девушка произнесла какое-то заклинание, и её руки заполнились свитками из светлого пергамента.
    – А теперь, берите свитки с вашим первым домашним заданием и покажите, чему научились за наше времяпрепровождение. Надеюсь получить от вас хорошие работы! Удачи вам!!!


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Внимание! Вам необходимо выбрать по одному вопросу каждого типа (всего должно получиться три вопроса: один на фантазию, один на рассуждение и один на поиск). Все 9 делать НЕ НАДО!!!

    I. Вопросы на поиск (0-3 балла):

    1. Расскажите о волшебной птице Фениксе.
    2. Поведайте мне о славянском божестве Велесе.
    3. Опишите всё, что Вы сможете найти о национальном инструменте каягыме.

    II. Вопросы на рассуждение (0-3 балла):
    1. Поразмышляйте над пословицей«ученье - свет, а неученье– тьма». Как Вы понимаете данную пословицу. Нужно ли ученье и если да, то зачем?
    2. В книге индийской мудрости написано: «Когда ты родился, ты один плакал, а все вокруг радовались. Проживи свою жизнь так, чтобы когда ты будешь умирать, все вокруг плакали, а ты один улыбался.» Поразмышляйте о том, как нужно прожить жизнь на Ваш взгляд. И о чём в целом говорит данный отрывок.
    3. Прочитайте притчу и поразмышляйте о том, чему она учит.
      Обиды и Радости
      Как-то два друга много дней шлипо пустыне.
      Однажды они поспорили и один из них, сгоряча, дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
      Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
      Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
      Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
      Первый спросил его:
      - Когда я тебя обидел ты написалоб этом на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
      И друг ответил:
      - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
      Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

    III. Вопросы на фантазию (0-4 балла):
    1. Представьте, что Вы превратились в какое-то растение и напишите отчет в виде сказки. Что Вы ощущали, каким растением были, какие у Вас были качества и особенности, как в итоге Вы снова приняли образ волшебника?
    2. Представьте, что однажды вы проснулись на радуге. Опишите ваше путешествие и возвращение.
    3. Впервые попав в волшебный замок Хогвартс Вы пришли на экскурсию в теплицы профессора Травяницы. И вот перед вашим взором явился многовековой дуб. Наверное, не один десяток поколений магов созерцал его здесь. Вам выпал шанс прикоснуться к истории и исследовать растение. Вот вы видите на дереве золотую цепь и сундук. Внезапно вам хочется открыть его… Вы тянете руки, открываете древний замок и видите там… ещё один сундук, а потом ещё и ещё… И вот, в конце Вы обнаруживаете там яйцо… Опишите как вы исследовали дуб, как увидели и открывали сундуки и нашли яйцо. И главное - что было в том яйце? Ну и, конечно, не забудьте описать чем всё закончилось.
    Пожалуйста, копируйте в текст домашки сам вопрос, чтобы не гадать, какой из них вы выбрали.

    Внимание!!! К пересдаче допускаются ТОЛЬКО работы, оцененные в 4 балла и выше, но при пересдаче оценка ставится на 2 балла ниже! Убедительная просьба к учащимся: не доводите до пересдачи! Делайте работы качественно с первого раза! С условиями пересдачи можно ознакомиться здесь.

    Отправить домашнюю работу можно через Личное дело или с Отправить сову c домашним заданиемс совой.

    Благодарим за помощь в составлении лекций Сантану,
    а также первых составителей - Виталину, Иноим Имоем и Дариану Блэк.

  • Rambler's Top100 Rambler's Top100
    Design by Lance Lie